На краю обитаемой зоны вокруг красного карлика обнаружена суперземля

За последние годы количество известных маломассивных планет на орбитах красных карликов заметно выросло. И если планеты-гиганты рядом с ними встречаются редко, менее массивные планеты широко распространены.

В новом исследовании, возглавляемом Суаресом Маскареньо из Женевского университета (Швейцария), сообщается об открытии планеты земного типа у близкого красного карлика GJ625 (Gliese 625). Экзопланета имеет температурный режим Венеры и, возможно, является ее аналогом. Открытие сделано методом измерения лучевых скоростей с помощью спектрографа HARPS-N, установленного на Национальном телескопе имени Галилео в обсерватории Роке де лос Мучачос (остров Пальма, Канарские острова, Испания).

«Всего 25 лет назад мы не знали о существовании планет, креме тех, что проживают в Солнечной системе. Сегодня же мы точно знаем о более чем 3500 экзопланетах, населяющих космос. Для их обнаружения существуют различные техники, и одна из наиболее распространенных – метод лучевых скоростей», – сказал Суарес Маскареньо.

GJ625 – красный карлик в созвездии Дракона, удаленный от нас примерно на 21 световой год. Солнце превосходит звезду по массе и радиусу примерно в три раза, а по светимости – в 78 раз. GJ625 отличается пониженным содержанием тяжелых элементов – их в 2,4 раза меньше, чем в составе нашего светила.

По оценкам исследователей, минимальная масса экзопланеты GJ625b составляет от двух до трех масс Земли. GJ625b вращается вокруг своей звезды по слабоэллиптической орбите на расстоянии примерно 0,078 астрономических единиц и делает один оборот за 14,6 земных суток.

Больше по теме:   Красные карлики  Экзопланеты