На Луне обнаружен водяной иней

Самые холодные места у южного полюса Луны также являются самыми яркими, что может указывать на наличие поверхностного инея.

Ученые, изучающие данные зонда NASA «LRO» (орбитального спутника Луны), идентифицировали яркие области в кратерах возле южного полюса, которые достаточно холодны для присутствия инея. Новые результаты получены за счет комбинации данных о температуре поверхности Луны и количестве отражаемого от нее света.

«Мы обнаружили, что самые холодные места у южного полюса Луны также являются самыми яркими, что может указывать на наличие поверхностного инея», – сказала Элизабет Фишер из Гавайского университета в Маноа и Университета Брауна (США), ведущий автор исследования, опубликованного в Icarus.

Ледяные отложения кажутся пятнистыми и тонкими и вполне возможно, что они смешиваются с поверхностным слоем почвы, пыли и реголита. Исследователи говорят, что это не просторы льда, похожие на замороженный пруд или каток, а признаки поверхностного инея.

Иней обнаружен в холодных ловушках рядом с южным полюсом Луны. Холодные ловушки являются постоянно затененными областями, расположенными либо на дне глубокого кратера, либо вдоль участка стены кратера, который не получает прямого солнечного света. В таких областях температура остается ниже -260℉ (-163℃), и водяной лед сохраняется в течение миллионов лет.

Более полувека назад ученые предположили, что лунные холодные ловушки могут содержать водяной лед, но подтверждение гипотезы оказалось сложной задачей. Наблюдения в конце 1990-х годов выявили богатые водородом районы вблизи полюсов Луны, но не позволили определить, был ли этот водород связан в воде или присутствовал в какой-то другой форме. Понимание характера этих месторождений было одной из главных целей «LRO», запущенного в 2009 году.

Фишер и ее коллеги обнаружили доказательства лунного инея, сравнивая показания температуры прибора Diviner «LRO» с измерениями яркости, проведенными зондом «LOLA». Самые холодные районы у южного полюса также были очень яркими, что указывало на присутствие льда или других высокоотражающих материалов.

Полученные данные согласуются с анализом данных «LRO» другой научной группы, в котором сравнивались пиковые температуры с ультрафиолетовыми данными из проекта картирования «LAMP». «LOLA» и «LAMP» способны измерять поверхностную яркость без солнечного света. «LOLA» делает это, измеряя отраженный лазерный луч, а «LAMP» измеряет отраженный звездный свет и ультрафиолетовое свечение водорода.

Оба исследования подтверждают, что в холодных ловушках у южного полюса Луны есть иней, однако до сих пор исследователи не обнаружили одинаковых знаков вблизи северного полюса. Водяные льды и другие отложения также были идентифицированы в холодных ловушках у северного полюса на Меркурии. Хотя это ближайшая планета к Солнцу, Меркурий вероятно содержит до 400 раз больше льда, чем Луна.

Еще один мучительный вопрос: каков возраст лунного инея. Если бы вода была доставлена ​​ледяными кометами или астероидами, она могла бы быть такой же древней, как Солнечная система. Но, если вода образовалась химическими реакциями, вызванными солнечным ветром, то она гораздо более поздняя. Обе догадки могут оказаться правдой. Старые ледяные отложения могут скрываться под поверхностью, а новые – на ней.

Больше по теме:   NASA  Луна