4K

На орбите ближайшей переменной звезды обнаружен «горячий юпитер»

Астрономы обнаружили новый «горячий юпитер», вращающийся вокруг близлежащей звезды типа Т Тельца, известной как TAP 26. Вновь обнаруженный TAP 26 b на 66% массивнее Юпитера и совершает оборот вокруг родительской звезды каждые 10 дней. Полученные результаты представлены в статье, опубликованной 6 января 2017 года на сайте arXiv.org.

Расположенная в 480 световых годах от Земли TAP 26 принадлежит к классу Т Тельца, переменным звездам главной последовательности. Ее масса соответствует солнечной, радиус составляет 1,17 радиуса Солнца, а возраст около 17 миллионов лет. Молодые звезды типа Т Тельца могут предоставить важную информацию о формировании и ранней эволюции планетных систем. Таким образом, обнаружение «горячих юпитеров» вокруг этих объектов и определение их орбитальных свойств помогают астрономам понять, как они формируются и мигрируют, предлагая ключевые идеи о физических процессах, ответственных за генерацию таких планет.

С этой целью команда астрономов во главе с Лян Ю из Университета Тулузы (Франция) следила за TAP 26 с ноября 2015 года по январь 2016 года с помощью 3,6-метрового телескопа CFHT на Гавайях. Используя три различных метода, ученым удалось обнаружить экзопланету.

Согласно исследованию, недавно обнаруженная планета имеет массу 1,66 масс Юпитера и вращается вокруг родительской звезды на расстоянии около 0,1 АЕ. Благодаря короткому орбитальному периоду, огромной массе и близости к звезде TAP 26 b была классифицирована как «горячий юпитер». Экзопланета имеет высокую температуру поверхности, поскольку вращается очень близко к родительской звезде. Более подробные характеристики TAP 26 b будут определены в дальнейших наблюдениях.

Кроме получения основных параметров вновь обнаруженной планеты, исследователи также сделали некоторые важные выводы о характере звезды. Команда создала поверхностную яркость и магнитные карты TAP 26, показав наличие холодных пятен и теплых флоккулов общей площадью до 12% от поверхности звезды. Они обнаружили, что температура фотосферы звезды составляет около 4345 градусов Цельсия. Кроме того, ученые предполагают, что TAP 26 очень рано потеряла аккреционный диск.