Наблюдаемая Вселенная содержит в 10 раз больше галактик, чем считалось ранее!

Астрономы, используя данные космического телескопа «Hubble» и других телескопов, провели точную перепись числа галактик во Вселенной. Группа пришла к удивительному выводу: в наблюдаемой Вселенной по крайней мере в 10 раз больше галактик, как считалось ранее. Полученные результаты – важный кусочек паззла в нашем понимании формирования галактик. Они также помогают решить древний астрономический парадокс: почему небо ночью темное?

Одним из самых фундаментальных вопросов в области астрономии является количество галактик во Вселенной. Изображения «Hubble Deep Field», захваченные в середине 1990-х годов, дали первое реальное понимание этого. Были выявлены мириады слабых галактик, после чего было точно подсчитано, что наблюдаемая Вселенная содержит около 100 миллиардов галактик. Теперь международная команда под руководством Кристофера Конселиче из Университета Ноттингема (Великобритания) показала, что эта цифра крайне занижена.

Конселиче и его команда пришли к этому выводу, используя снимки глубокого космоса телескопа «Hubble», данные собственных предыдущих работ, а также другие материалы из открытых источников. Они кропотливо преобразовали изображения в 3D-модель, чтобы точное измерить число галактик в разное время в истории Вселенной. Кроме того, они использовали новые математические модели, что позволило им сделать вывод о существовании галактик, которые не могут наблюдаться телескопами нынешнего поколения. Оказалось, что около 90% галактик в наблюдаемой Вселенной на самом деле слишком слабы и слишком далеки, чтобы быть увиденными.

«Уму непостижимо, что 90% галактик во Вселенной еще только предстоит открыть. Кто знает, какие интересные свойства мы найдем, когда будем наблюдать их с помощью телескопов следующего поколения», – объясняет Кристофер Конселиче о далеко идущих последствиях исследования.

При анализе данных команда заглянула на 13 миллиардов лет в прошлое. Это показало им, что галактики распределены неравномерно на протяжении всей истории Вселенной. На самом деле оказалось, что галактик было в 10 раз больше, когда Вселенной было всего несколько миллиардов лет. Большинство из этих галактик были маленькими и тусклыми, сравнимыми по массе с карликовыми спутниками Млечного Пути.

Полученные результаты являются мощным свидетельством того, что на протяжении всей истории Вселенная прошла значительную эволюцию, и слияние галактик воедино значительно снизило их общее число.

Уменьшение числа галактик с течением времени прогрессирует и содействует решению фотометрического парадокса: почему небо темное ночью. Команда пришла к выводу, что из-за обилия галактик каждая точка в небе содержит часть галактики. Тем не менее, большинство из них невидимы для человеческого глаза и даже современных телескопов за счет комплекса факторов (красного смещения, динамической природы Вселенной, поглощения света межгалактической пылью и газом), поэтому ночное небо остается в основном темным.

Больше по теме:   Галактики  Далекий космос