Найдены древние вулканы, извергавшиеся подо льдом марсианского полюса

Представлены новые данные MRO, подтверждающие, что миллиарды лет назад на Красной планете из-под ледяного покрова южного полюса извергались вулканы.
NASA представило новые данные Mars Reconnaissance Orbiter, подтверждающие, что миллиарды лет назад на Красной планете из-под ледяного покрова южного полюса извергались вулканы. Обнаружение этих вулканов подтверждает наличие обширной ледяной площади на древнем Марсе. Оно также добавляет информацию об окружающей среде, сочетании тепла и влаги, которые могли бы обеспечить благоприятные условия для жизни микробов.

Шеридан Эккисс из Университета Пердью (Уэст-Лафайетт, штат Индиана) с коллегами использовали минерально-картографический спектрометр орбитального зонда для исследования состава поверхности в странно текстурированной области южного Марса под названием Sisyphi Montes. Область усеяна горами с плоскими вершинами. Другие исследователи ранее отмечали сходство этих куполов с формой вулканов на Земле, вспыхнувших подо льдом.

«Камни рассказывают истории. Изучение пород может показать, как формировался вулкан или как он изменялся в течение долгого времени. Я хотела бы узнать, какую историю расскажут нам скалы этих вулканов», – говорит Эккисс.

Когда вулкан начинает извергаться под слоем льда на Земле, быстро генерируемый пар, как правило, приводит к взрыву, удар проходит через лед и выталкивает пепел высоко в небо. Например, в 2010 году извержение вулкана, покрытого ледником Эйяфьядлайёкюдль в Исландии, нарушило воздушные перелеты по всей Европе на целую неделю. Характерные минералы, возникающие в результате подледного вулканизма на Земле, включают цеолиты, сульфаты и глины. Это именно то, что обнаружило новое исследование на некоторых плосковершинных горах области Sisyphi Montes, обследованных с помощью спектрометра CRISM.

Область Sisyphi Montes простирается приблизительно от 55 до 75 градусов южной широты. Некоторые из мест, имеющих формы и композиции, соответствующие подледной вулканической активности, располагаются в 1600 километрах от текущей южной полярной ледяной шапки Марса, которая сегодня имеет размер около 350 километров.

Больше по теме:   NASA  Марс