4K

Ученые объявили об открытии 1284 экзопланет, 9 из которых находятся в обитаемой зоне

Миссия NASA «Kepler» подтвердила 1284 новые экзопланеты.

«Новое заявление более чем удваивает число подтвержденных на сегодня планет. Это дает нам надежду, что где-то там, вокруг звезды как наше Солнце, в конце концов мы можем обнаружить еще одну Землю», – сказала Эллен Стофан, главный научный сотрудник в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

Ученые проанализировали 4302 кандидата в планеты из каталога космического телескопа «Kepler». 1284 кандидата с вероятностью более 99% являются планетами – минимум, чтобы получить этот статус. 1327 кандидата потребуют дополнительного изучения, так как не дотягивают до 99% порога. Остальные 707, вероятнее всего, являются другими астрофизическими явлениями. Кроме того, новый анализ утвердил 984 кандидата, ранее подтвержденные другими методами .

«Перед запуском «Kepler» мы не знали, редки или распространены экзопланеты. Благодаря космическому телескопу и научному сообществу теперь мы знаем, что планет вполне возможно больше, чем звезд. Это дает нам знания для будущих миссий, которые необходимы, чтобы приблизить нас к разгадке главной тайны – одни ли мы во Вселенной», – добавил Пол Герц, директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA.

«Kepler» фиксирует дискретные сигналы далеких планет – снижение яркости, которое происходит, когда планеты проходят перед звездой, также, как Меркурий проходил по диску Солнца 9 мая 2016 года. С момента открытия первых экзопланет прошло более двух десятилетий, и исследователи продолжают кропотливую работу проверки одного за одним кандидатов в далекие миры.

Последнее исследование, открывшее нам новые 1284 экзопланеты, основано на статистическом методе анализа, который применил Тимоти Мортон, младший научный исследователь из Принстонского университета в Нью-Джерси и ведущий автор научной статьи, опубликованной в The Astrophysical Journal.

«Кандидатов в планеты можно рассматривать как крошки хлеба. Если вы уронили несколько из них на пол, вы можете их собрать одну за другой. Но если вы просыпали целый мешок мелких крошек, вам понадобится веник. Этот статистический анализ и есть наш веник», – пояснил Тимоти Мортон.

В новой одобренной партии почти 550 планет являются каменистыми, как Земля. 9 из них находятся в обитаемой зоне, доводя таким образом список эксклюзивной группы «обитаемых планет» до 21.

Из почти 5000 кандидатов в планеты, найденных на сегодняшний день, 2325 были обнаружены «Kepler». В течение 4-х лет телескоп мониторил 150 000 звезд на одном участке неба, измеряя крошечные падения яркости звезд. В 2018 году новый космический телескоп NASA TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) будет использовать тот же метод, чтобы контролировать 200 000 ярких ближайших звезд и искать планеты размером с Землю и «супер-Землю».

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты