NASA показало снимок голубого тумана на Плутоне

14 января 2015 года NASA опубликовало новый цветной снимок атмосферы Плутона. Это обработанное изображение является самым качественным полноцветным снимком слоев атмосферы карликовой планеты. Фотография получена космическим зондом «Новые горизонты» 14 июля 2015 года.
14 января 2015 года NASA опубликовало новый цветной снимок атмосферы Плутона. Это обработанное изображение является самым качественным полноцветным снимком слоев атмосферы карликовой планеты. Фотография получена космическим аппаратом NASA «Новые горизонты» 14 июля 2015 года.

Масштаб изображения составляет 1 километр на пиксель. Солнце освещает Плутон с правой стороны.

Ученые считают, что атмосферная дымка – это фотохимический смог, возникший в результате действия солнечного излучения на метан и другие молекулы в атмосфере Плутона, образовавшего сложную смесь углеводородов, таких как ацетилен и этилен. Эти углеводороды объединяются в мелкие частицы размером меньше микрометра и рассеивают солнечный свет, позволяя таким образом обнаружить яркую голубую дымку. Высота слоев дымки превышает 200 километров.

Суровую красоту этой картины дополняют высокие горы, заметные на контуре планеты в правом верхнем углу изображения.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон  Фотографии