NASA представило снимок метанового льда на горных вершинах Плутона

Одной из самых характерных черт Плутона является регион Cthulhu, протяженность которого почти половина экватора карликовой планеты. Размер области примерно 3000 километров в длину и 750 километров в ширину.

Внешний вид Cthulhu характеризуется темной поверхностью, которая, как считают ученые, покрыта слоем толинов. Регион очень богат на геологические экспонаты – горы, равнины, переломы и кратеры.

Увеличенное изображение красноватого региона показывает горный хребет, расположенный на Юго-Востоке Cthulhu. Склоны самых высоких гор покрыты ярким материалом, который резко контрастирует с темно-красной окружающей средой.

Ученые считают, что этот яркий материал состоит преимущественно из метана, который конденсируется в виде льда на вершинах Плутона. «То, что этот материал покрывает только верхние склоны пиков свидетельствует о том, что метановый лед может выступать как вода из атмосферы на Земле», – сказал Джон Стансберри, член команды «Новые горизонты».

Изображение размером примерно 450 километров в длину и 225 километров в ширину было получено 14 июля 2015 года космическим аппаратом NASA «Новые горизонты» с расстояния примерно 33 900 километров от Плутона. Масштаб снимка составляет 680 метров на пиксель.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон