NASA приступило к постройке марсохода «Mars 2020»

С первого взгляда ровер очень похож на своего предшественника «Curiosity». Но он оснащен семью новыми инструментами, усовершенствованными колесами и большей автономией. Захваченные образцы марсианского грунта будут запечатаны для возможной доставки на Землю будущими миссиями.

Новое оборудование разрабатывается в Лаборатории реактивного движения NASA. «Mars 2020» в значительной степени опирается на конструкции систем и запасное оборудование, ранее созданное для марсохода «Curiosity», прибывшего на Марс в 2012 году. Примерно 85% массы нового ровера основано на этом «наследии».

«Тот факт, что так много оборудования уже разработано или даже уже существует, является основным преимуществом новой миссии. Это экономит нам деньги, время и, самое главное, снижает риск», – сказал Джим Ватзин, директор программы NASA «Mars».

Тем не менее, новая миссия продвигает совершенно другие цели. Инструменты «Mars 2020» займутся поиском признаков древней жизни, изучая местность, на которой существовали реки и озера более 3,5 миллиардов лет назад.

Марсоход будет искать биосигналы в микробном масштабе: рентгеновский спектрометр нацелится на точки размером с зерно поваренной соли, а ультрафиолетовый лазер обнаружит «свечение» от возбужденных атомов углерода. Георадар станет первым инструментом, который заглянет под поверхность Марса, и сможет выявить слои камней, воды и льда на глубине до 10 метров. Для ровера модернизируют некоторое оборудование «Curiosity», включая цветные камеры, зум-объектив и лазер, используемый при анализе химии почвы. То, что ученые узнают из образцов, собранных во время этой миссии, имеет потенциал для решения вопроса: одни ли мы во Вселенной.

JPL также разрабатывает принципиально новую технологию посадки с использованием навигации по ландшафту. По мере приближения к марсианской поверхности модуль использует компьютерное зрение для сравнения ландшафта с предварительно загруженными картами местности. Технология ориентирует спуск на безопасное место, при необходимости исправив курс.

Модуль посадки использует местоположение и скорость, чтобы определить в какой момент нужно отстрелить парашют. Такой подход к минимизации ошибок при посадке имеет решающее значение для управления любой будущей миссией, посвященной извлечению образцов, собранных «Mars 2020».

Область приземления пока не определена. В феврале научное сообщество сократило список потенциальных посадочных площадок с восьми до трех. Оставшиеся участки представляют собой принципиально разные среды, которые могли бы содержать примитивную жизнь: древнее озеро в кратере Jezero; Northeast Syrtis, где теплые воды могут химически взаимодействовать с подповерхностными породами; и возможные горячие источники в Columbia Hills. Все три объекта имеют богатую геологию и могут иметь признаки древней микробной жизни.

Больше по теме:   NASA  Марс