NASA продлило миссию космического аппарата «Dawn»

NASA во второй раз продлило миссию космического аппарата «Dawn», изучающего Цереру – крупнейший объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Во время нового этапа космический аппарат будет постепенно снижать орбиту и достигнет отметки в 200 километров над поверхностью карликовой планеты, побив тем самым предыдущий рекорд в 385 километров. На данный момент ученые миссии разрабатывают серию маневров для выхода на новую низкую эллиптическую орбиту.

Главной задачей продленной миссии станет сбор данных с помощью инструмента GRaND, который измеряет количество и энергию гамма-лучей и нейтронов. Эта информация важна для понимания состава верхнего слоя Цереры и определения количества содержащегося в нем льда. Кроме этого «Dawn» получит снимки поверхности карликовой планеты в максимальном разрешении и проведет серию измерений спектрометром VIR, которые помогут понять минеральный состав поверхности Цереры.

Продление миссии поможет ответить на еще один давний вопрос – как возникает и почему исчезает атмосфера Цереры? Ранее ученые предположили, что появление временной атмосферы не связано с испарением льда при приближении Цереры к Солнцу, а вызвана активностью нашей звезды. В апреле 2018 года карликовая планета достигнет перигелия – ближайшей к Солнцу точки своей орбиты, и у исследователей будет возможность проверить свои расчеты.

Сроки окончания миссии не называются. Космический аппарат будет изучать Цереру столько времени, на сколько у него хватит топлива. Затем «Dawn» потеряет связь с Землей и останется на стабильной орбите на неопределенное время. По предварительным оценкам, космический аппарат сможет проработать до второй половины 2018 года.

Главный редактор