NASA провело первые оптические испытания космического телескопа «James Webb»

Инженеры, работающие над космическим телескопом NASA «James Webb», успешно завершили первое важное оптическое измерение полностью собранного зеркала – тестирование центра кривизны. После проведения анализа результатов телескоп подвергнут нагрузкам, которые ему предстоит испытать во время старта.

Оптические измерения крайне важны перед проведением важнейших механических испытаний, имитирующих шумы и вибрации среды, которые телескоп будет испытывать внутри ракеты на пути в космос. Среда является одной из самых серьезных угроз и структурно может изменить форму и настройку зеркала телескопа, что может ухудшить его производительность.

«James Webb» был разработан и специально сконструирован с учетом окружающей среды при запуске, но проверка должна подтвердить, что зеркало не поведет себя неожиданным образом. Оптические измерения как «до», так и «после» имитационного тестирования, а также сравнение результатов имеет фундаментальное значение для производительности космического телескопа. Тест покажет, есть ли какие-либо изменения или повреждение оптической системы.

Для проведения оптического испытания инженеры настроили интерферометр, используемый для измерения формы зеркала «James Webb». Волны видимого света обладают длиной меньше тысячной доли миллиметра, и оптика должна быть настроена еще более точно. Выполнение измерений формы зеркала и положения его сегментов с помощью лазеров предотвращает физический контакт и исключает царапины на зеркале. Путем измерения света, отраженного от оптики, они способны определять чрезвычайно малые изменения формы или положения составляющих частей зеркала.

«Мы провели последние четыре года готовясь к этому испытанию. Сложности тестирования связаны с большим размером зеркала, длинным радиусом кривизны, а также фоновым шумом. Наш тест настолько чувствителен, что мы можем измерить вибрации зеркал из-за людей, разговаривающих в комнате», – сказал Дэвид Чейни, инженер Центра космических полетов им. Годдарда NASA.

После завершения измерений кривизны команда будет анализировать данные, чтобы убедиться, что зеркала выровнены идеально перед имитацией среды запуска, после которого оптический тест будет повторен вновь. В этом случае ученые будут знать, что после вывода в космическое пространство телескоп будет работать надлежащим образом.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб