6K

NASA выбрало миссии для изучения ранней Солнечной системы через астероиды

Проекты, известные как «Lucy» и «Psyche», выбраны из пяти финалистов.

NASA выбрало две миссии, которые откроют новые окна в оду из самых ранних эпох в истории нашей Солнечной системы: менее чем через 10 миллионов лет после рождения Солнца. Проекты, известные как «Lucy» и «Psyche», выбраны из пяти финалистов.

«Миссия «Lucy» посетит богатую среду таинственных троянских астероидов Юпитера, в то время как «Psyche» будет изучать уникальный металлический астероид, который никогда не посещали ранее», – сказал Томас Цурбухен, помощник директора Управления научных полетов NASA в Вашингтоне.

Роботизированный космический аппарат «Lucy» планируется запустить в октябре 2021 года. Он прибудет в Главный пояс астероидов в 2025 году. В период с 2027 по 2033 «Lucy» будет исследовать шесть троянских астероидов Юпитера. Эти астероиды оказались в ловушке под действием силы тяжести Юпитера. Считается, что троянцы принадлежат к гораздо более ранней эпохе в истории Солнечной системы и, возможно, сформировались далеко за пределами текущей орбиты газового гиганта. Поскольку троянцы – это остатки изначального материала, который сформировал внешние планеты, они имеют жизненно важные ключи к расшифровке истории Солнечной системы. Зонд «Lucy» имеет шанс перевернуть понимание нашего происхождения, как древний австралопитек, в честь которого назван проект.

«Lucy» будет опираться на успех миссии «New Horizons», используя новые версии научных инструментов RALPH и LORRI и на миссию «OSIRIS-REX» и ее прибор OTES. Некоторые ветераны «New Horizons» и «OSIRIS-REX» также войдут в проектную команду «Lucy».

«Psyche» – роботизированная миссия, готовящаяся к запуску в октябре 2023 года. «Psyche» будет исследовать один из самых интригующих объектов в Главном поясе астероидов: гигантский металлический астероид, известный как 16 Psyche (210 километров в диаметре), который в отличие от большинства других астероидов, в основном состоит из металлического железа и никеля, то есть похож на ядро ​​Земли. Зонд прибудет к астероиду в 2030 году. Ученым интересно, может ли 16 Psyche быть ранней планетой, которая могла быть большой, как Марс, но потеряла скальные внешние слои из-за ряда столкновений миллиарды лет назад. Миссия поможет ученым понять, как планеты и другие тела разделялись на слои в начале истории.