Наземные телескопы вносят ощутимый вклад в изучение Юпитера космическим аппаратом «Juno»

Телескопы на Гавайях получили новые изображения, которые помогут в первом в истории крупномасштабном исследовании Большого Красного Пятна, запланированном на 11 июля 2017 года. В этот день космический аппарат NASA «Juno» пролетит прямо над гигантской самой известной функцией атмосферы планеты на высоте около 9000 километров.

На протяжении миссии «Juno» многочисленные наземными телескопы проводили наблюдения за Юпитером, чтобы помочь зонду исследовать атмосферу планеты-гиганта. 18 мая 2017 года телескоп «Gemini North» и телескоп «Subaru» одновременно исследовали Юпитер с очень высоким разрешением на разных длинах волн. Эти последние наблюдения дополняют другие информацией о динамике атмосферы на разных глубинах в Большом Красном Пятне и других регионах Юпитера.

«Мы получаем пространственный контекст, чтобы видеть всю планету. Мы расширяем и заполняем наш временный контекст, видя образования на протяжении определенного промежутка времени, и добавляем длины волн, недоступные для «Juno». Комбинация наблюдений с Земли и с космических аппаратов является мощным усилием в изучении Юпитера», – сказал член научной группы «Juno» Гленн Ортон из Лаборатории реактивного движения NASA.

Наблюдатели использовали «Gemini North» 18 мая для изучения Юпитера через специальные фильтры ближнего инфракрасного диапазона. Фильтры используют конкретные цвета света, которые могут проникать в верхнюю атмосферу и облака Юпитера, обнаруживая смеси метана и водорода в атмосфере планеты. Наблюдения показали длинную тонкоструктурированную волну, простирающуюся с восточной стороны Большого Красного Пятна.

В ту же ночь исследователи использовали среднюю инфракрасную камеру «Subaru» и спектрометр COMICS с фильтрами, чувствительными к температурам в разных слоях атмосферы Юпитера. Cредние инфракрасные наблюдения показали, что Большое Красное Пятно имело холодные и облачные внутренние районы, а периферия была более теплой и ясной. Регион к северо-западу был необычайно бурным и хаотичным с холодными и облачными группами, чередующимися с теплыми и ясными участками.

Больше по теме:   Juno  Юпитер