Необычная карликовая галактика Leo A

На первый взгляд на новом снимке от космического телескопа «Hubble» показано множество разрозненных различных космических объектов, однако звезды, видимые здесь, фактически образуют единый орган – близлежащую карликовую галактику, известную как Leo A.
На первый взгляд на новом снимке от космического телескопа «Hubble» показано множество разрозненных различных космических объектов, однако звезды, видимые здесь, фактически образуют единый орган – близлежащую карликовую галактику, известную как Leo A, в которой несколько миллионов звезд расположены настолько обособлено, что сквозь нее просматриваются далекие фоновые галактики. Leo A находится от нас на расстоянии около 2,5 миллионов световых лет и является членом местной группы галактик, в которую также входят Млечный путь и хорошо известная нам Андромеда.

Астрономам проще изучать карликовые галактики, чем их гигантских собратьев, так как их очень много во Вселенной и их структуры проще.

Но, как оказалось, Leo A является довольно необычной галактикой. Она одна из наиболее изолированных галактик в местной группе, не имеет явных конструктивных особенностей, и нет доказательств взаимодействия со своими соседями. Однако, большинство звезд, содержащихся в галактике, являются сравнительно молодыми, что обычно свидетельствует о недавнем столкновением с другой галактикой. Около 90% жителей Leo A очень юны по космическим меркам, их возраст составляет не более 8 миллиардов лет.