«New Horizons» скорректировал курс на пути к далекой цели в поясе Койпера

Установив рекорд дальности коррекции курса космического аппарата, ученые изменили время прибытия зонда к MU69.

9 декабря 2017 года космический аппарат NASA «New Horizons» выполнил короткое 2,5-минутное сжигание топлива, что улучшило его траекторию полета к 2014 MU69, древнему объекту пояса Койпера, к которому он прибудет через год. Установив рекорд дальности коррекции курса космического аппарата, ученые изменили и время прибытия зонда к MU69.

Телеметрия, подтверждающая, что маневр прошел по плану, поступила в операционный центр миссии «New Horizons» около 9 вечера по московскому времени. Чтобы преодолеть более 6,1 миллиарда километров со скоростью света, радиосигналам потребовались 5 часов и 41 минута.

Работая по тайм-командам, хранящимся на его компьютере, «New Horizons» использовал импульсы от двигателей в течение 152 секунд, отрегулировав скорость примерно на 151 сантиметр в секунду (около 5,5 километров в час). Маневр усовершенствовал курс и оптимизировал время прибытия зонда к цели, назначив подход на 8:33 утра по московскому времени 1 января 2019 года. Расстояние в 3500 километров обеспечит лучшую видимость для мощных антенн DSN, улавливающих отражение радиолокационных волн с поверхности MU69. Сложный эксперимент поможет ученым определить состав и текстуру поверхности космического тела.

Произведенный маневр стал последней коррекцией траектории в «круизе» космического аппарата от Плутона к новой цели. Следующая возможная коррекция курса состоится в октябре 2018 года уже в начальной фазе подхода к MU69. Команда миссии использует данные космических телескопов «Hubble» и «Gaia», чтобы отточить маршрут к MU69.

21 декабря 2017 года ученые переведут космический аппарат «New Horizons» в режим гибернации, в котором он останется вплоть до начала июня. Сейчас зонд в полном порядке и удаляется от Солнца на 1,2 миллиона километров в день. От цели его отделяет около 483 миллионов километров.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера