«New Horizons» собрал первые научные данные об объекте позади Плутона

В качестве разминки перед основной целью продленной миссии «New Horizons» космический аппарат NASA провел наблюдение объекта пояса Койпера 1994 JR1.
В качестве разминки перед основной целью продленной миссии «New Horizons» космический аппарат NASA провел наблюдение объекта пояса Койпера 1994 JR1 (145 километров в ширину), который вращается на расстоянии более 5 миллиардов километров от Солнца.

Изображения объекта были получены камерой LORRI 7-8 апреля 2016 года с расстояния примерно 111 миллионов километров. Этими снимками космический аппарат побил свой собственный рекорд самого близкого вида объекта пояса Койпера (предыдущие снимки 1994 JR1 в ноябре 2015 года проводились с расстояния 280 миллионов километров).

«Объединение данных наблюдений с ноября 2015 года по апрель 2016 года позволяет определить местоположение JR1 с точностью до 1000 километров. Гораздо лучше, чем любого другого малого объекта пояса Койпера. Более точная орбита объекта позволила нам развеять теорию, предложенную несколько лет назад, что JR1 является квазиспутником Плутона», – сказал Саймон Портер, член команды «New Horizons» из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере.

Команда миссии также определила период вращения JR1, наблюдая изменения света, отражаемого от поверхности. Оказалось, что один день на JR1 длится 5,4 часа. «Это относительно быстро для объекта пояска Койпера», – добавил Джон Спенсер, член команды «New Horizons» из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере.

На данный момент космический аппарат «New Horizons» держит путь к другому объекту пояса Койпера – MU69 2014. По расчетам научной команды миссии, аппарат достигнет его и совершит ультра-близкий облет 1 января 2019 года.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера