6K

«New Horizons» завершил передачу данных, собранных в ходе сближения с Плутоном

Всего за 15 месяцев зонд передал более 50 гигабайт ценной информации о системе карликовой планеты.

На этой неделе космический аппарат NASA «New Horizons» завершил важный этап своей миссии. 25 октября 2016 года зонд передал на Землю последние биты научных данных, собранных при облете Плутона в июле 2015 года. Всего за 15 месяцев «New Horizons» передал более 50 гигабайт ценной информации о системе карликовой планеты.

«Данные, собранные космическим аппаратом, удивляют нас своей красотой снова и снова. Впереди очень много работы. Нам предстоит изучить более 400 научных наблюдений, которые мы получили на Земле. Именно этим мы и собираемся заняться. В конце концов, кто знает, когда будут отправлены данные следующим космическим кораблем, посетившим Плутон», – сказал Алан Стерн, главный исследователь миссии «New Horizons» из Юго-западного исследовательского института в Боулдере (США).

Так как был всего один облет системы Плутона, при сближении с карликовой планетой и ее спутниками «New Horizons» собирал в 100 раз больше информации, чем в ходе полета к цели. Космический аппарат был запрограммирован на отправку «домой» приоритетных наборов данных в дни перед сближением и сразу после него, а затем начал возвращать остальное огромное количество информации, сохраненной в сентябре 2015 года.

По словам менеджера миссии Алисы Бауман, команда проведет окончательную проверку данных перед очисткой двух флеш-накопителей, чтобы освободить место для будущей информации, которая будет принята в ходе расширенной миссии «New Horizons». Напомним, что следующей целью космического аппарата является небольшой объект пояса Койпера 2014 MU69, встреча с которым запланирована на 1 января 2019 года.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон