NGC 7129 — звездные ясли для юных солнц

Вполне вероятно, что наше Солнце образовалось в похожих звездных яслях около пяти миллиардов лет назад.

Пока еще молодые солнца таятся в пыльной NGC 7129 в 3000 световых лет от нас в направлении созвездия Цефея. Эти звезды находятся в относительно нежном возрасте в несколько миллионов лет, вполне вероятно, что наше Солнце образовалось в похожих звездных яслях около пяти миллиардов лет назад. Наиболее заметны на резком изображении прекрасные голубоватые пылевые облака, которые отражают юный звездный свет. Компактные, темно-красные облака серповидной формы также являются подписью энергичных, молодых звездных объектов.

Такие участки туманностей известны как объекты Хербига-Аро, их форма и цвет характерны для светящегося газообразного водорода, потревоженного излучением новорожденных звезд. Бледные, протяженные красноватые нити смешиваются с голубоватыми облаками пылевых частиц, эффективно преобразующих невидимый ультрафиолетовый свет звезд в видимый красный свет через фотолюминесценцию. В конечном счете, газ и пыль в этом регионе рассредоточатся, звезды отдалятся друг от друга.

Обработка этого замечательного составного изображения показала слабые красные локоны излучения в верхнем правом углу. С недавнего времени они признаны в качестве остатка сверхновой и в настоящее время анализируются Бо Рейпутом из Гавайского университета (США), который получил данные изображения на телескопе Subaru.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии