Новая модель солнечной радиации показала действительное распространение высокоэнергетических частиц

Солнечные частицы высокой энергии (SEPs) могут влиять на космонавтов и спутники. Чтобы полностью понять их природу, ученые должны изучить всплески солнечной радиации.

В дополнение к постоянному излучению тепла и света наше Солнце посылает случайные всплески солнечной радиации, которые доставляют высокоэнергетические частицы к Земле. Эти солнечные частицы высокой энергии (SEPs) могут влиять на космонавтов и спутники. Чтобы полностью понять их природу, ученые должны изучить всплески солнечной радиации.

Однако, ученые сих пор точно не знают, что конкретно создает солнечные извержения, вызывающие SEPs, незначительные солнечные вспышки или глобальные корональные выбросы масс. Исследователи пытаются разделить два процесса с помощью компьютерных моделей на основе наблюдений миссий NASA «STEREO» и «SOHO». Иногда, солнечные обсерватории замечали SEPs на стороне Солнца, противоположной стороне вспышки. Какое же извержение могло оправить частицы на другую сторону?

Международная группа ученых во главе с Университетом Центрального Ланкашира (Великобритания) разработала новую модель, которая показывает, как частицы могли обогнуть Солнце независимо от того, какой тип событий изначально возбудил их. Предыдущие модели предполагали, что частицы в основном движутся по средним силовым линиям магнитного поля на пути от Солнца к Земле. Но новая модель учитывает, что магнитные линии поля могут блуждать в результате турбулентности солнечного материала, когда он перемещается в сторону от Солнца.

С этой дополнительной информацией модели показывают, что SEPs распространяются гораздо шире и дальше, чем считалось ранее. Это объясняет, как они находят свой путь на противоположную сторону Солнца. Понимание природы распространения частиц высокой энергии помогает ученым определить их истоки. Статья в журнале Astronomy and Astrophysics от 6 июня 2016 года обобщает научные результаты сотрудничества между Университетом Центрального Ланкашира, Брюссельского свободного университета (Бельгия), Университета Вайкато (Новая Зеландия) и Стэнфордского университета (США).

Больше по теме:   NASA  Солнце