Новое исследование NASA показало, что молодая Луна обладала атмосферой

Довольно плотная атмосфера окутывала спутник на протяжении 70 миллионов лет, пока не улетучилась в космос.

Согласно исследованию NASA, молодая Луна обладала атмосферой, создаваемой вулканами, которые выбрасывали газ на поверхность быстрее, чем он мог убежать в космос.

Если посмотреть на Луну, то можно легко увидеть темную поверхность вулканического базальта, заполняющего большие ударные бассейны. Эти базальтовые моря были вырезаны в поверхности спутника во времена, когда недра Луны все еще были горячими и создавали магматические потоки, иногда пробивавшие поверхность и растекающиеся на сотни километров.

В новой работе Дебра Нидхэм, научный сотрудник Центра космических полетов NASA им. Джорджа Маршалла, и Дэвид Кринг, старший научный сотрудник Института Луны и планет NASA, рассчитали количество газов, которые поднимались из извергающейся лавы, и показали, что они накапливались вокруг Луны, образуя временную атмосферу. Наиболее плотной атмосфера была во время пика вулканической активности около 3,5 миллиардов лет назад. Она окутывала спутник на протяжении 70 миллионов лет, пока не улетучилась в космос.

Два крупнейших выброса газов произошли, когда лавовые потоки заполняли Море Спокойствия и Море Дождей около 3,8 и 3,5 миллиардов лет назад соответственно. Поверхности этих лавовых морей были исследованы астронавтами миссий «Аполлон-15» и «Аполлон-17», которые собрали их образцы. Последующий анализ доставленной лунной породы раскрыл не только возраст отложений, но также показал, какие газы выделялись при извержениях.

«Общее количество H2O, выделяемого при формировании базальтовых морей, почти в два раза превышает объем воды в озере Тахо. Хотя большая часть этого пара убежала в космос, значительная его часть, возможно, осела на лунных полюсах», – рассказывает Дебра Нидхэм.

Новая картина Луны имеет важные последствия для будущих исследований. Анализ ученых NASA определил источник летучих веществ, которые могли быть захвачены из атмосферы холодными, постоянно затененными областями вблизи лунных полюсов и, следовательно, могут служить источником воздуха и топлива для предстоящих продолжительных миссий на спутник. Кроме того, изучение этих отложений поможет раскрыть минеральный состав недр Луны и Земли и тем самым многое рассказать о происхождении Солнечной системы.

Больше по теме:   Луна