Новое исследование реликтового холодного пятна намекает на существование других вселенных

Стандартная модель Вселенной не может объяснить «холодное пятно» в космическом микроволновом фоне, оставляя место для альтернативных идей, таких как столкновение вселенных.

Согласно новому исследованию ученых из Центра внегалактической астрономии Университета Дарема (Англия), представленному в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, стандартная модель Вселенной не может объяснить «холодное пятно» в космическом микроволновом фоне, оставляя место для альтернативных идей, таких как столкновение вселенных.

Космический микроволновый фон (CMB) покрывает все небо. Он обладает температурой -270,43 градусов Цельсия, но у него есть некоторые аномалии, включая холодное пятно. Ранее эта область, которая примерно на 0,00015 градусов холоднее, чем ее окружение, была обусловлена огромным пустым пространством, простирающимся на миллиарды световых лет и содержащим относительно мало галактик.

Однако, в новой работе команда ученых представила результаты комплексного исследования красных смещений 7000 галактик, собранных с помощью спектрографа на «Anglo-Australian Telescope». Изучив набор данных и определив распределение галактик, исследователи не смогли найти доказательств пустоты, способной объяснить холодное пятно в рамках стандартной модели.

Вместо этого они обнаружили, что область холодного пятна, которая ранее считалась малонаселенной галактиками, разбита на мелкие пустоты, окруженные скоплениями галактик. Эта структура очень похожа на остальную Вселенную.

«Пустоты, которые мы обнаружили, не могут объяснить холодное пятно в рамках стандартной модели. Существует вероятность того, что какая-то альтернативная теория сможет предложить правдоподобный вариант, но наши данные накладывают жесткие ограничения на любую попытку сделать это», – сказал Руари Маккензи, ведущий автор исследования.

Если пустоты действительно не существует, то согласно моделированию, проведенному учеными, вероятность случайного появления реликтового холодного пятна всего 2%.

«Это означает, что мы не можем полностью исключить «стандартное» появление холодного пятна. Но мы также не можем исключать более экзотические объяснения. Одним из самых захватывающих является столкновение между нашей и соседней вселенными. Если дальнейший более подробный анализ реликтового фона докажет, что это так, то холодное пятно может быть воспринято как первое свидетельство существования миллиардов других вселенных, похожих на нашу», – добавил Том Шенкс, соавтор исследования.

На данный момент можно сказать одно, новая работа, показавшая вероятное отсутствие пустоты, качнула чашу весов в сторону гипотезы о мультивселенных.

Больше по теме:   Возможно ли это?