Новогодняя россыпь звезд от космического телескопа «Hubble»

Скопление Messier 79 открыто французским астрономом Пьером Мешеном в 1780 году, однако лишь через четыре года оно было классифицировано как «шаровое звездное скопление» и добавлено в каталог Мессье.

На новом снимке космического телескопа «Hubble» показана россыпь звезд, составляющая шаровое скопление Messier 79. Все это великолепие расположено на расстоянии около 40 000 световых лет от Земли в созвездии Зайца.

Шаровые скопления содержат одни из самых старых звезд нашей Галактики, однако происхождение и роль этих объектов в галактической эволюции до сих пор не ясна. Установлено, что шаровые скопления существенно отличаются от карликовых эллиптических галактик, то есть они являются одним из продуктов звездообразования «родной» галактики, а не сформировались из других присоединившихся галактик.

Скопление Messier 79 содержит около 150 000 звезд, упакованных в область размером всего 120 световых лет в поперечнике. Возраст старейших из них оценивается в 11,7 миллиардов лет.

На сверкающем изображении солнцеподобные звезды видны желто-белыми фонариками, а яркие гиганты, находящиеся на последних этапах своей жизни, сияют красным. Большинство синих звезд, разбросанных по скоплению, являются стареющими светилами, которые исчерпали водородное топливо и теперь сжигают гелий в своих ядрах.

Больше по теме:   Телескоп Хаббл  Фотографии