Новые наблюдения ALMA выявили «паутину» волокон межзвездного вещества в туманности Ориона

Наблюдения области звездообразования в знаменитой туманности Ориона с помощью массива радиотелескопов ALMA и 30-метрового радиотелескопа IRAM позволили астрономам из Европейской южной обсерватории (ESO) получить великолепное изображение «паутины» волокон межзвездного вещества.

Косматые, волоконообразные структуры, покрывающие все поле зрения, представляют собой длинные пряди холодного газа, невидимые ни в оптических, ни в инфракрасных лучах и различимые только на миллиметровых волнах. В таких газовых облаках образуются звезды: газ постепенно конденсируется под действием сил гравитации, пока в центре сгустков не начинается термоядерное горение. ALMA – один из немногих инструментов, с помощью которых изучение этих структур становится возможным.

Астрономы, получившие это изображение, исследуют структуру и состав газовых волокон. На телескопе ALMA они ищут признаки одной из составных частей этой «паутины» – газообразного диазенилиума, ярко излучающего в миллиметровом диапазоне спектра. В процессе поиска команда выявила сеть из 55 отдельных волокон.

Туманность Ориона, удаленная от Земли на 1350 световых лет, является ближайшей к нам областью активного звездообразования. Ее детальное изучение позволит раскрыть тайны формирования звезд и их развития в первые несколько миллионов лет существования.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии