Новые снимки Энцелада от «Cassini»

19 декабря 2015 года космический аппарат NASA «Cassini» совершил свой последний в истории облет Энцелада. «Cassini» прошел на расстоянии всего 4999 километров от поверхности. В архиве JPL NASA нашлось несколько удивительных снимков Энцелада, сделанных в период облета, о которых пока ничего неизвестно, кроме даты съемки.
Энцелад продемонстрировал резкие отличия между «старым» и «новым» полушариями.

Более молодые поверхности Энцелада (слева) не успели накопить кратеры. Ученые постараются использовать эти данные для оценки частоты столкновений небесных тел с астероидами. Это позволит определить возраст поверхности твердых планет и лун, таких как Энцелад.

Снимок получен с расстояния приблизительно 137 000 километров от Энцелада в зеленом свете узкоугольной камерой космического аппарата «Cassini» 18 августа 2015 года. Масштаб изображения составляет 818 метров на пиксель. С тех пор «Cassini» успел порадовать человечество более качественными снимками.

Напомним, 19 декабря 2015 года космический аппарат NASA «Cassini» совершил последний в истории облет Энцелада. «Cassini» прошел на расстоянии всего 4999 километров от поверхности. Основной целью облета было изучение водяного гейзера, бьющего из Южного полушария спутника Сатурна.

На данный момент официальный сайт NASA не представил снимков, сделанных в процессе этого облета, но Лаборатория реактивного движения (JPL NASA) ежедневно пополняет архив необработанных и неоткалиброванных снимков аппарата «Cassini». В этом архиве нашлось несколько удивительных снимков Энцелада, сделанных в период 19-20 декабря 2015 года, о которых пока ничего неизвестно, кроме даты съемки.

Больше по теме:   Cassini  NASA  Фотографии  Энцелад