Обнаружен гигантский горячий юпитер, который ломает теории формирования планет

NGTS-1b самая большая и массивная экзопланета, открытая на орбите красного карлика методом транзита.

Вновь открытый горячий юпитер вращается вокруг красного карлика NGTS-1. Его радиус составляет 130%, а масса – 80% Юпитера. Планета расположена очень близко к материнской звезде, на расстоянии всего 0,03 астрономические единицы (3% расстояния от Земли до Солнца), и обращается вокруг нее за 2,6 земных дня.

Открытие NGTS-1b бросает вызов теориям формирования планет, которые утверждают, что мир такого размера не может родиться на орбите столь маленькой звезды (половина радиуса Солнца). Небольшие светила легко образуют скалистые планеты, но не обладают достаточным количеством материала, чтобы сформировать планеты размером с Юпитер и больше. NGTS-1b, однако, существует.

NGTS-1b открыта методом транзита с помощью инструмента нового поколения для поиска экзопланет NGTS, установленного в Европейской южной обсерватории (ESO) на севере Чили. NGTS представляет собой систему из двенадцати 20-сантиметровых телескопов, предназначенных для наблюдения слабых падений в яркости звезд в результате прохождения планет по их диску (транзитов).

Сразу после обнаружения NGTS-1b ее существование было подтверждено фотометрическими измерениями с камерой «EulerCam» на 1,2-метровом швейцарском телескопе Леонарда Эйлера и инструментом HARPS на 3,6-метровом телескопе ESO.

Больше по теме:   ESO  Экзопланеты