Новый снимок коричневого карлика и его спутника 2M1207b

На новом изображении космического телескопа «Hubble» отчетливо виден коричневый карлик 2M1207A и его компаньон.

На новом изображении космического телескопа «Hubble» отчетливо виден коричневый карлик 2M1207A и его компаньон.

Слева. Изображение, взятое с космического телескопа NASA/ESA «Hubble», изображение коричневого карлика, полученное в ближнем инфракрасном свете. 2M1207A расположен в 170 световых годах от Земли. Объект не более чем в 30 раз превышает массу Юпитера, что делает его слишком малым для поддержания ядерного синтеза, необходимого для звездного сияния.

Справа. При снижении свечения коричневого карлика, становится видимым его меньший и более слабый компаньон 2M1207b. Превышающий массу Юпитера всего в 4 раза объект-спутник был назван «супер-Юпитером». По оценкам ученых, диаметр экзопланеты всего на 40% больше диаметра самой крупной планеты Солнечной системы. Расстояние между коричневым карликом и его спутником составляет 8 миллиардов километров, что почти в два раза больше расстояния между Солнцем и планетой Нептун.

Больше по теме:   Коричневые карлики  Экзопланеты