Об эволюции галактических кластеров

Скопления галактик уже давно признаны важными лабораториями по исследованию формирования и эволюции галактик. Появление нового поколения миллиметровых и субмиллиметровых телескопов, таких как Телескоп Южного Полюса (SPT), сделало возможным идентифицировать слабые скопления галактик в больших фракциях неба с использованием эффекта, впервые открытого Рашидом Сюняевым и Яковом Зельдовичем в 1969 году: когда горячие электроны в газе кластера взаимодействуют со светом от вездесущего космического микроволнового фона, они немного увеличивают его яркость.

SPT проводит большой обзор, охватывающий около 6% всего неба с чувствительностью и угловым разрешением, подходящими для определения местоположения скоплений галактик, существовавших спустя четыре миллиарда лет после Большого взрыва. Одним из преимуществ изучения этой выборки кластеров является то, что, поскольку они были идентифицированы по сигнатуре горячего газа (а не по звездному свету галактических членов), легче разобрать эволюцию кластера и его населения.

Астроном CfA Брайан Сталдер и его коллеги использовали данные исследования SPT для выявления двадцати шести самых массивных из известных скоплений, превышающих миллион миллиардов солнечных масс. Они считают, что кластеры в целом согласуются с действующим понятием об эволюции массивных скоплений и звезд в их галактиках. Модели предполагают как правило пассивную эволюцию (то есть без необычных сбоев в результате столкновений центральных черных дыр), означающую, что большая часть звездообразований и галактических слияний произошла в более ранней эпохе, чем охватывает эта выборка. Однако ученые отмечают, что для уточнения выводов требуется более крупная выборка, которая в настоящее время осуществляется с помощью других больших оптических телескопов, в том числе 6.5-метровых телескопов в Чили Magellan twin.

Больше по теме:   Галактики