Область Cthulhu Regio и Харон могли образоваться от одного удара

Объединенная группа исследователей обнаружила доказательство того, что отличительное красное пятно Плутона возникло после массивного столкновения с кометой или другим объектом.

Объединенная группа исследователей из нескольких институтов Японии обнаружила доказательство того, что отличительное красное пятно Плутона возникло после массивного столкновения с кометой или другим объектом. В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, ученые подробно описали эксперименты, показавшие, что красное пятно сформировалось из-за бассейнов, которые развились на поверхности карликовой планеты после столкновения.

С тех пор, как зонд «New Horizons» посетил Плутон летом 2015 года, космических исследователей заинтересовала природа очень темного красноватого пятна (впоследствии прозванного Cthulhu Regio). Некоторые предполагали, что оно возникло из-за удара, а красный материал – это остатки другого объекта. Но последующее исследование выявило недостатки в этой теории. В новой работе ученые исходили из предположения, что, если объект, такой как комета, ударил Плутон, он, вероятно, имел некоторые органические соединения в своем составе. Мощное столкновение, рассуждали они, сформировало бы жидкие бассейны. Постепенно из-за органических соединений жидкость охладилась бы в темно-красную каменистую породу.

Чтобы проверить теорию, исследователи провели эксперименты, в которых они нагревали смеси различных органических материалов в течение многих часов, а затем давали им остыть, чтобы увидеть, могут ли они походить на материал, увиденный на Плутоне. Команда сообщает, что некоторые из смесей (после нагрева в течение более 1000 часов до температуры 50°C или выше) напоминают образы красного пятна на Плутоне.

Затем ученые использовали выводы экспериментов для создания компьютерного моделирования. Они обнаружили, что такое столкновение оказалось возможным. И, если оно было достаточно мощным, чтобы оставить количество материала, найденное на поверхности Плутона, и обеспечить текущий наклон карликовой планеты, оно могло также породить луну Плутона Харон. Исследователи также предполагают, что подобные столкновения, происходящие по всей Солнечной системе, могут объяснить изменение в цвете, обнаруженное на крупных телах в поясе Койпера.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон  Харон