Обнаружены быстрорастущие галактики из молодой Вселенной

Открытие может помочь решить давнюю космическую загадку – необъяснимую населенность Вселенной удивительно массивными галактиками в юности.

Группа астрономов во главе с Роберто Декарли из Института астрономии Макса Планка (Германия) обнаружила новый вид галактик, которые, несмотря на то, что родились менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва, формируют звезды в сто раз быстрее Млечного Пути.

После первого наблюдения этих галактик несколько лет назад астрономы предположили, что они создавались из сверхпродуктивных галактик-предшественников, и это единственный способ, которым так быстро могли образоваться многие звезды. Тем не менее исследователи никогда не видели ничего, что соответствовало бы этим «предшественникам». Вновь открытые галактики могли бы решить загадку, как эти чрезвычайно большие объекты получили сотни миллиардов звезд спустя немногим более миллиарда лет после Большого Взрыва.

Команда ученых случайно сделала открытие, исследуя квазары, которые скрывают активно поглощающие из окружающего пространства материю сверхмассивные черные дыры. Они пытались изучить звездообразование в галактиках, содержащих эти квазары.

«Мы обнаружили, что в четырех отдельных случаях были соседние галактики, которые формировали звезды в яростном темпе – сотни солнечных масс в год», – объяснил Декарли.

«Скорее всего, это не случайное обнаружение продуктивных галактик вблизи ярких квазаров. Считается, что квазары формируются в областях Вселенной, где крупномасштабная плотность материи намного выше средней. Те же условия должны способствовать значительному возрастанию скорости звездообразования», – добавил Фабиан Уолтер из Института астрономии Макса Планка.

Команда также обнаружила самый ранний известный пример двух галактик, переживающих слияние, что является другим важным механизмом галактического роста. Новые наблюдения стали первым прямым доказательством того, что такие слияния происходят даже на самых ранних стадиях эволюции галактик, менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва.

Больше по теме:   Галактики