Образец элегантности

Способность «Hubble» наблюдать объекты в широком диапазоне различных длин волн раскрывает черты галактик, которые в противном случае оставались бы невидимыми.

Красота, изящество, тайна. Великолепная спиральная галактика NGC 3344, попавшая под объектив космического телескопа «Hubble», обладает всеми качествами идеального объекта для наблюдения, позволяющего астрономам детально рассмотреть свою сложную и элегантную структуру.

Спиральные галактики – одни из самых захватывающих достопримечательностей ночного неба, но не все они одинаково выглядят для наблюдателя. Некоторые из них обращены ребром по направлению к Земле, что дает астрономам представление о вертикальной структуре галактики. Другие видны под углом, намекая на размер и структуру спиральных рукавов. Остальные галактики обращены к нашей планете полным диском, во всей красоте демонстрируя строение ​​звездного дома.

Примерно в 20 миллионах световых лет от Земли в созвездии Малого Льва (Leo Minor) галактика NGC 3344 предстала перед космическим телескопом в захватывающей перспективе. Размер галактики составляет половину Млечного Пути. NGC 3344 классифицируется как спиральная галактика со слабо выраженной перемычкой. Центральный бар заметен удлиненной полосой звезд, проходящей через ядро ​​галактики.

Способность «Hubble» наблюдать небесные объекты на разных длинах волн позволяет нам увидеть больше, чем просто спиральные рукава, свободно расходящиеся вокруг центра. Это изображение представляет собой совокупность снимков, полученных с помощью разных фильтров: от ближнего ультрафиолета до оптического и ближнего инфракрасного. Вместе они показывают более полную картину, чем мог бы увидеть человеческий глаз. Закрученные спиральные рукава являются пристанищем новых звезд. Облака пыли и газа, распределенные по рукавам и светящиеся красным, содержат материал для дальнейшего звездообразования.

Хотя ориентация NGC 3344 в пространстве раскрывает информацию о деталях ее структуры, в галактике все еще скрываются некоторые тайны. Астрономы заметили, что некоторые из ее внешних звезд движутся странным образом. Зачастую высокая концентрация звезд в центре галактики влияет на движение внешних областей, но в случае NGC 3344 это, по-видимому, не так. Астрономы подозревают, что странное поведение звезд на окраинах обусловлено тем, что они фактически похищены из другой галактики, тесная встреча с которой произошла в далеком прошлом.

Расположение NGC 3344 также интригует. Млечный Путь является частью Местной группы, состоящей из примерно 40 других галактик. Но NGC 3344 не является частью нашего галактического соседства. На самом деле это часть небольшого выступа более крупного Сверхскопления Девы, гигантского объединения из нескольких тысяч галактик. Все же NGC 3344 своей красотой выделяется из этих тысяч галактик, подчеркивая элегантность Вселенной.