Обсерватория «Chandra» заглянула в сердце гигантского молекулярного облака W51

Молекулярные облака – это огромные космические объекты, состоящие в основном из молекул водорода и атомов гелия, в которых рождаются новые звезды и планеты. Они могут быть массивнее миллиона Солнц и простираться на сотни световых лет.

Гигантское молекулярное облако W51 является одним из самых близких к Земле. Оно проживает на расстоянии около 17 000 световых лет в рукаве Стрельца и благодаря своему расположению предоставляет астрономам отличную возможность изучать процессы рождения звезд в Млечном Пути.

Новое составное изображение W51 показывает молекулярное облако во всей красе. Рентгеновские лучи, зафиксированные космической рентгеновской обсерваторией NASA «Chandra», окрашены в синий цвет. Обсерватории потребовалось около 20 часов наблюдений, чтобы выявить более 600 молодых звезд в питомнике. Инфракрасный свет, наблюдаемый космическим телескопом NASA «Spitzer», показан оранжевым и желто-зеленым цветами и раскрывает холодный газ и звезды, окруженные дисками материала.

Больше по теме:   NASA  Далекий космос  Фотографии