Общая теория относительности Эйнштейна вновь устояла

Используя спектрограф Fiber Multi-Object Spectrograph (FMOS) на 8,2-метровом оптический телескопе «Subaru», международная команда во главе с японскими исследователями создали 3D-карту из 3000 галактик на расстоянии до 13 миллиардов световых лет от Земли. На основе первого комплексного обследования подобного масштаба, команда ученых в очередной раз смогла подтвердить правоту общей теории относительности.

В конце 1990-х годов было обнаружено, что Вселенная расширяется в ускоренном темпе, и ученые долгое время пытаются объяснить почему.

Чтобы проверить теорию Эйнштейна, команда исследователей во главе с Теппи Окумура и Тиаки Хикаге из Института Кавли физики и математики Вселенной, а также Томонори Тотани из Токийского университета использовали данные FastSound Survey о скоростях и кластеризации более чем 3000 далеких галактик. Результаты указали на справедливость общей теории относительности далеко во Вселенной. Это поддерживает идею, что расширение может быть объяснено космологической постоянной, как это было предсказано Эйнштейном в его теории.

«Мы проверили теорию относительности на расстояниях больших, чем кто-либо другой до нас. Это привилегия иметь возможность опубликовать свои результаты через 100 лет после того, как Эйнштейн предложил ее», – сказал Теппи Окумура.

До этого никто не был в состоянии проанализировать галактики на расстоянии более 10 миллиардов световых лет от нас, но команде удалось преодолеть этот барьер благодаря FMOS на телескопе «Subaru», который может исследовать галактики, удаленные на 12,4 – 14,7 миллиардов световых лет. Спектрограф Prime Focus Spectrograph, находящийся в настоящее время на стадии конструирования, как ожидается, сможет изучать галактики на еще больших расстояниях.

Больше по теме:   Далекий космос