Охотник за планетами «Kepler» помог открыть новые астероиды

Команда исследователей из обсерватории Конкоя (Венгрия), возглавляемая Робертом Сабо, изучила данные космического телескопа и обнаружила несколько астероидов, никогда не наблюдаемых ранее.

На предыдущем этапе своей миссии космический телескоп «Kepler» смотрел из Солнечной системы в направлении, почти перпендикулярном плоскости эклиптики и плоскости планет. Это позволяло ему наблюдать одно и тоже место в течение всего года, так как Солнце и большинство планет были вне поля его зрения. Но с самого начала миссии K2 телескоп проводит наблюдения параллельно этой плоскости. Новая стратегия имеет два важных последствия. Во-первых, «Kepler» должен изменять свое поле зрения каждые три месяца, чтобы избегать Солнца, а во-вторых наша собственная Солнечная система, неожиданно, стала мишенью для охотника за планетами.

Благодаря фотографиям «Kepler» главного пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера, команда исследователей под руководством Роберта Сабо из обсерватории Конкоя (Венгрия) смогла исследовать несколько астероидов с точностью, недостижимой для наземных телескопов.

«Мы проследили за траекториями движения всех известных нам астероидов в этом регионе, но большинство из них оказалось слишком тусклыми для «Kepler». Яркое шаровое скопление М35, выступавшее в качестве фона для наших наблюдений, тоже не помогало их увидеть. Мы должны были иметь ввиду, что телескоп никогда не предназначался для поиска столь небольших объектов, поэтому и не возлагали больших надежд. Однако, несмотря на все сложности, нам все же удалось поймать четыре десятка астероидов и измерить их скорости вращения», – сказал Роберт Сабо.

В другом исследовании команда сосредоточилась на 56 предварительно выбранных троянских астероидах в окрестностях точки Лагранжа L4, входящих в «греческую группу». Так как они дальше всех расположены от «Kepler», телескоп мог беспрерывно наблюдать их длительное время (от 10 до 20 дней). Многие из них показали медленные изменения в яркости с периодами от 2 до 15 дней. Это может указывать на то, что наблюдаемый объект не один астероид, а пара, вращающаяся вокруг друг друга. В ходе своей работы ученые показали, что примерно четверть всех троянцев представляют собой бинарные системы.

Также «Kepler» не заметил быстровращающихся троянцев. Даже самые стремительные из них совершали один оборот более, чем за 5 часов. Ученые сделали вывод, что наблюдаемые тела скорее всего являются ледяными и пористыми (как кометы и транснептуновые объекты) и отличаются от каменистых тел, наполняющих главный пояс астероидов. «Большой кусок скалы должен вращаться гораздо быстрее, чем куча щебня или обледенелое тело того же размера. Наши результаты говорят в пользу сценария, при котором троянцы прибыли из заполненной льдом внешней части Солнечной системы, а не мигрировали из главного пояса астероидов», – заключил Роберт Сабо.

Больше по теме:   Астероиды  Кеплер  Пояс астероидов