«Opportunity» взбирается на марсианский хребет Кнудсен

Старший марсоход NASA «Opportunity» прилежно трудится на самых сложных ландшафтах Марса вот уже 12 лет, пробираясь по склонам, достигающим 30 градусов. Сейчас исследователи используют его для изучения камней, химический состав которых был изменен под воздействием воды миллиарды лет назад.

Цель марсохода находится на хребте Кнудсен (Knudsen Ridge) на Южном фланге долины Марафон (Marathon Valley), рассекаемой западным краем кратера Индевор (Endeavour Crater).

«Мы надеемся воспользоваться крутым рельефом хребта Кнудсен, чтобы добраться до лучших образцов материала «красной зоны», – сказал Стив Скьюрес, главный исследователь миссии из Корнельского университета.

В красной зоне материал крошится. В долине Марафон красноватые кусочки грунта смешиваются с другими сыпучими материалами, скапливаясь в низинах. Наиболее высокая концентрация красных частиц видна на хребте. Ученые надеются получить лучшую пробу материала, чтобы провести ее анализ с помощью рентгеновского спектрометра и раскрыть химический состав пород и почв. «Opportunity» начал взбираться на хребет в конце января 2016 года. Это его самый крутой подъем с момента начала миссии в 2004 году.

«Марсоход «Opportunity» показал нам, что он до сих пор готов выполнять самые сложные задачи. При подъеме на такой крутой склон колеса проскальзывали гораздо меньше, чем мы сами того ожидали», – сказал руководитель проекта Джон Каллас из Лаборатории реактивного движения NASA.

Долина Марафон стала приоритетным направлением для миссии «Opportunity». Красные глинистые минералы зачастую образуются в присутствии воды, именно поэтому исследователи считают эту область наиболее перспективным участком геологоразведочных работ.

«Opportunity» обнаружил следы древней воды вскоре после приземления на Марс, но сразу определил, что кислотность воды была значительно выше нормальной. Расследование в долине Марафон позволит больше узнать о древнем экологическом фоне: наличии некислой среды, благоприятной для жизни микроорганизмов, если таковая когда-либо существовала на Марсе.

Чтобы проверить идею того, что вода повлияла на грунт в красной зоне, будет проведено сравнение полученных проб с окружающими коренными породами, которые потенциально могли сохранить базовое состояние.

Больше по теме:   Марс