«OSIRIS-REx» провел первый успешный маневр в глубоком космосе

Существенное изменение траектории необходимо, чтобы направить зонд к гравитационному маневру вокруг Земли в сентябре 2017 года.

OSIRIS-REx 3 232

22:00,  18 января 2017 года

Новые данные подтвердили, что космический аппарат «OSIRIS-REx» 28 декабря 2016 года успешно справился с первым маневром в глубоком космосе (DSM-1). Большой маневр был первым использованием главных двигателей «OSIRIS-REx» и привел к изменению скорости на 431 метр в секунду, потратив при этом 354 килограмма топлива.

Отслеживание данных Сети дальней космической связи (DSN) подтвердило успешный маневр, а последующие телеизмерения с высокой частотой показали, что все подсистемы работают в штатном режиме.

«DSM-1 был первым крупным изменением траектории и первым использованием главных двигателей, так что это стало хорошим опытом за нашими плечами», – сказал Арлин Бартелс, заместитель руководителя проекта в Центре космических полетов NASA им. Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд.

DSM-1 представляет собой первый важный этап после запуска «OSIRIS-REx». Существенное изменение траектории необходимо, чтобы направить зонд к гравитационному маневру вокруг Земли в сентябре этого года.

Меньшее изменение траектории будет проведено сегодня, 18 января, для корректировки курса облета Земли, во время которого сила тяжести планеты изменит траекторию «OSIRIS-REx», отправив его на свидание с астероидом Bennu осенью 2018 года.