Планета Девять могла сместить орбиты всех планет Солнечной системы

В новом совместном исследовании, проведенном Элизабет Бейли, а также Константином Батыгиным и Майком Брауном, открывшими Планету Девять, сообщается, что эта ревнивица могла сместить орбиты всех остальных восьми планет Солнечной системы. Если она все же существует, то это может объяснить, почему планеты находятся не на одной линии с Солнцем.

Восемь основных планет до сих пор вращаются вокруг нашей звезды в исходной плоскости протопланетного диска, из которого они родились. Солнце также вращается вокруг совей оси, но что удивительно, ось наклонена под углом в 6 градусов относительно линии, перпендикулярной к плоскости планет.

Есть несколько теорий, объясняющих этот крен, в том числе проходящая мимо миллиарды лет назад звезда, или взаимодействие между магнитным полем Солнца и изначальным газопылевым диском, из которого родилась Солнечная система. Но они с трудом объясняют, почему ось вращения выровнена именно так по отношению к другим планетам.

Ранее Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института (США) утверждали, что Планета Девять может нести ответственность за некоторые беспорядочные движения ледяных тел во внешней Солнечной системе. Новая же идея распространяется на орбиты всех основных планет.

«Мы считаем, что вновь открытая планета имеет значительный наклон, и если он существует, то она будет смещать орбиты других тел. Это части одной головоломки, которые, кажется, подходят друг к другу, и помимо этого, говорят в пользу существования Планеты Девять», – сказала Элизабет Бейли.

Далекая планета превосходит массу Земли в 5-20 раз и имеет дико эксцентричную орбиту. Эта удлиненная траектория позволяет предположить, что она когда-то была экзопланетой, похищенной Солнцем у другой звезды.

Если эта кража произошла достаточно рано, то ее гравитационное воздействие было бы достаточным, чтобы потянуть орбиты планет из выровненной с Солнцем плоскости. Планета Девять не могла сдвинуть Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун по отдельности. Вся Солнечная система наклонилась целиком.

«Наклон девятой планеты, а не ее масса, является ключевым фактором. Если бы речь шла о массе, Юпитер был бы главным подозреваемым. Важно, что возмутитель спокойствия вне общей плоскости. Юпитер не может изменить свой собственный угол наклона», – прокомментировал Алессандро Морбиделли из Обсерватории Лазурного берега (Франция), пришедший к аналогичному выводу в своем независимом исследовании.

Наклон Солнца все же не доказывает существование Планеты Девять. Для начала нам по-прежнему необходимо увидеть ее хотя бы в телескоп.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Планета Девять