Почему на Kepler-438b не зародится жизнь

Астрономы из Уорикского университета заявили, что наиболее похожая на Землю экзопланета является непригодной для жизни из-за мощнейшей звездной радиации.

Астрономы из Уорикского университета заявили, что наиболее похожая на Землю экзопланета является непригодной для зарождения жизни из-за мощнейшей звездной радиации. Данное исследование они представили в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Речь идет о планете Kepler-438b, атмосфера которой попросту «выгорает» из-за излучения красного карлика Kepler-438, вокруг которого она вращается. Мощность сверхвспышки, возникающей на звезде раз в несколько сотен суток, превосходит вспышки на Солнце в 10 раз, и каждая такая вспышка эквивалентна по мощности взрыву 100 млрд. тонн в тротиловом эквиваленте. Однако атмосферу планеты вычищают не сами вспышки, а их побочный эффект — корональные выбросы массы.

«Если бы Kepler-438b обладала магнитным полем, подобным земному, оно прикрывало бы планету хотя бы частично. Но если магнитного поля нет и вспышки сильны, то экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации (ультрафиолетовой и рентгеновской) и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни», — отметил ведущий автор исследования Дэвид Армстронг (David Armstrong).

Kepler-438b обладает максимальным на сегодняшний день индексом подобия Земле, по размеру и температуре она практически идентична нашей планете, однако к своей звезде расположена ближе. Открыли Kepler-438b в январе 2015 года с помощью орбитального телескопа NASA «Кеплер». Экзопланета находится на расстоянии 470 световых лет от Солнца.

Индекс подобия Земле (ESI) — индекс пригодности планеты или луны для жизни, разработанный международной группой учёных, которую составили астрономы, планетологи, биологи и химики.

ESI должен помочь ответить на вопрос, могут ли существовать условия, похожие на земные, на других небесных телах. Так как эмпирически пока известно, что только земные условия могут поддерживать жизнь на планете, индекс некоторого небесного тела строится на нескольких факторах его физического сходства с Землей: размер, масса, плотность, расстояние от звезды и температура на планете.