Последствия космической катастрофы

Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) с помощью приемника FORS получил снимок космической катастрофы галактического масштаба. Главной участницей этой катастрофы стала эллиптическая галактика NGC 5291, находящаяся на расстоянии примерно 200 000 000 световых лет в созвездии Центавра. С ней на полной скорости столкнулась другая галактика, в результате чего произошел выброс гигантских струй газа, из которых позже образовались кольца вокруг галактики.

Спустя некоторое время вещество колец, окружающих галактику, образовало десятки звездных ясель, а также несколько карликовых галактик. На этом изображении они отображены как бледно-голубые и белые пятна, разбросанные вокруг NGC 5291.

Как считают ученые, крупные галактики, в том числе и Млечный путь, на ранних этапах существования Вселенной образовались из нескольких галактик меньших по размеру. Если предположить, что какая-нибудь из таких галактик смогла сохраниться и по сей день, то в ней должно быть большое количество старых звезд.