Потрясающие снимки звездных яслей в Млечном Пути

Наблюдая небо с 2009 по 2013 год, телескоп «Herschel» получил множество снимков молекулярных облаков в нашей Галактике.

На невероятной красоты снимке комплекса молекулярных облаков, пронизанного пылью и материей, кружащая во всеобщей суматохе область Млечного Пути, в которой рождаются новые звезды.

Как сообщает Реактор, комплекс, удаленный от Земли примерно на 6000 световых лет, состоит из трех областей с именами W3, W4 и W5. Префикс W связан с голландским астрономом Гартом Вестерхутом, который впервые заметил их в 1950-х годах при обследовании нашей Галактики в радиоволнах.

Спустя десятилетия ESA построило самый большой инфракрасный телескоп, названный в честь астрономов Уильяма Гершеля и его сестры Каролины Гершель. В 2009 году «Herschel» отправился в космос.

Комплекс расположен в созвездии Кассиопеи, и, согласно данным ESA, это «лучшее место, в котором можно изучать жизнь и смерть массивных звезд в нашей Галактике».

Молекулярное облако W3 считается одним из самых активных фабрик по производству массивных звезд во всем Млечном Пути.

W4 содержит «пузырь», созданный взрывами сверхновых, который окутывает звездные ясли в центре.

В молекулярном облаке W5 не один, а два пузыря, при этом молекулярный материал будоражится взрывами еще более массивных, чем в W4, звезд.

«Большое количество зародышей звезд в комплексе, особенно в облаках W3 и W5, наблюдается вдоль столбов, краев и других особенностей, вылепленных мощным влиянием соседних массивных звезд», – сообщает ESA.

Помимо того, что эти регионы являются основным местом для изучения процессов, которые приводят к образованию массивных звезд, в них также проживает много молодых светил с низкой массой. Это предоставляет астрономам уникальную возможность понять всю сложность звездообразования в Млечном Пути.

Больше по теме:   ESA  Звезды  Млечный Путь  Фотографии