5K

Причиной перехода «Juno» в спящий режим стала ошибка программного обеспечения

В то время, как инженеры миссии NASA «Juno» продолжают изучать проблему с двигателем космического аппарата, стала известна причина перехода зонда в спящий режим перед вторым близким походом к Юпитеру 19 октября 2016 года.

Скотт Болтон, главный исследователь миссии из Юго-Западного исследовательского института (США), на встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско сообщил, что причиной погружения «Juno» в сон стала ошибка при передаче данных от инструмента JIRAM.

«Космический аппарат перешел в безопасный режим при передаче данных по шине «Juno» от спектрометра JIRAM. В самом инструменте не было ошибок, это связано с каким-то сбоем в зонде», – сказал Скотт Болтон.

Инженеры миссии уже разработали патч, который устранит неисправность, но еще не установили его на компьютер «Juno». Из-за этого JIRAM не был включен во время последнего близкого подхода к Юпитеру 11 декабря. «Мы не хотели рисковать, опасаясь повторения ошибки. Ожидается, что патч будет загружен перед следующим облетом в начале февраля 2017 года», – добавил Скотт Болтон.

«Juno» остается на 53,4-дневной орбите. Изначально планировалось, что космический аппарат, используя главный двигатель, сократит орбиту до 14 дней во время октябрьского облета, но проблема с клапанами не позволила сделать это, и руководство миссии отложило маневр за несколько дней до сближения с Юпитером.

«В теории двигатель все еще работает, но мы должны проверить все детали», – сказал Скотт Болтон. Однако, инженеры подчеркивают, что «Juno» сможет получить запланированные научные данные и с текущей орбиты, так что это никак не повлияет на их качество, а только на частоту сбора.

Переход на 14-дневную орбиту таит в себе ненужный риск, поэтому ученые миссии тщательно проверяют все нюансы. Пока не уточняется, когда будет принято решение о совершении маневра или о полном отказе от него.

«Конечно, мы все нетерпеливы и хотим как можно быстрее собрать данные, так что это главный аргумент в пользу сокращения орбиты», – заключил Скотт Болтон.

Больше по теме:   Juno