Продолжается установка сегментов основного зеркала телескопа «James Webb»

Внутри большой стерильной комнаты в Центре космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, команда космического телескопа «James Webb» проводит установку крупнейшего из когда-либо созданных зеркал для наблюдений за Вселенной из космоса.
Внутри большой стерильной комнаты в Центре космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, команда космического телескопа «James Webb» проводит установку крупнейшего из когда-либо созданных зеркал для наблюдений за Вселенной из космоса. В отличии от зеркал в других телескопах, это зеркало собирается из сегментов с использованием высокоточного робота-манипулятора.

Команда использует роботизированную руку для первичной настройки и установки всех 18 сегментов зеркала на каркас. Каждое из зеркал создано из бериллия, выбор которого обусловлен его стойкостью к супернизким температурам в космосе. Кроме этого каждый сегмент покрыт тонким слоем золота, которое необходимо для отражения инфракрасного света. Когда телескоп выведут на орбиту, все 18 сегментов будут работать как одно большое единое зеркало.

Во время установки сегмента зеркала роботизированная рука может двигаться в шести направлениях, маневрируя над основанием телескопа. Пока одна команда инженеров управляет роботом, другая с помощью лазеров выполняет измерения, чтобы убедиться, что каждое зеркало закреплено идеально.

«Лазер используется для измерения расстояний с беспрецедентной точностью. На основе этих измерений для размещения каждого из сегментов зеркала разработана система координат. Инженеры, устанавливающие зеркала на определенные места каркаса телескопа, имеют право на погрешность меньше толщины листа бумаги», – сказал Гэри Мэтьюс, руководитель монтажно-испытательных работ.

Специалисты из американской корпорации Harris помогают NASA строить ультрамощный космический телескоп «James Webb». Harris отвечает за интеграцию компонентов, формирующих оптический элемент телескопа, который будет собирать свет и обеспечивать четкость изображений глубокого космоса.

Космический телескоп «James Webb» – научный преемник космического телескопа «Hubble». Это будет самый мощный космический телескоп из когда-либо построенных. «James Webb» является международным проектом NASA, Европейского и Канадского космических агентств.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб