Последние  новости

Прометей и призрачное кольцо F

Тонкая грань Прометея, спутника Сатурна, скрывается у призрачных структур узкого кольца F на этом изображении космического аппарата NASA «Cassini». Многие из неярких особенностей кольца появились в результате гравитационных взаимодействий с Прометеем (86 километров в поперечнике).

Большая часть поверхности маленькой луны находится в темноте из-за геометрии обзора. «Cassini» в момент съемки располагался за Сатурном и Прометеем по отношению к Солнцу на 13° выше кольцевой плоскости, глядя на темную сторону луны и захватывая лишь немного ее солнечного северного полушария.

Снимок получен в видимом свете с помощью узкоугольной камеры космического аппарата «Cassini» 13 мая 2017 года с расстояния около 1,1 миллиона километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет 6 километров на пиксель.

Редактор-переводчик