Последние данные, фотографии и видео от «Cassini»

Последние мгновения жизни космического аппарата помогут ученым подготовить очередную миссию по поиску следов жизни в Солнечной системе.

15 сентября 2017 года в 14:55 по московскому времени космический аппарат «Cassini» завершил свое 13-летние путешествие по системе Сатурна. Зонд сгорел через 2 минуты после входа в плотные слои атмосферы газового гиганта.

Как и планировалось, данные от восьми научных инструментов в полном объеме получены командой миссии. В ближайшее время исследователи изучат последние наблюдения космического аппарата, которые дадут новые представления о формировании и эволюции Сатурна, а также о процессах, происходящих в его атмосфере.

«Cassini» больше нет, но его огромная коллекция данных о гигантской планете, ее магнитосфере, кольцах и лунах навсегда останется с нами, и кто знает, какие еще открытия будут сделаны благодаря его труду. На сегодня  ученые изучили лишь малую часть информации, которую зонд вернул на Землю за свою почти 20-летнюю историю.

Главный редактор