NASA опубликовало снимок центра Млечного Пути

Рассматривая сердце нашей Галактики Млечный путь, космический телескоп NASA «Hubble» раскрыл богатую палитру из более чем полумиллиона звезд.

Рассматривая сердце нашей Галактики Млечный путь, космический телескоп «Hubble» раскрыл богатую палитру из более чем полумиллиона звезд.

За исключением нескольких голубых звезд на переднем плане остальные светила входят в ядерное звездное скопление Млечного пути, наиболее плотного и массивного скопления в нашей Галактике. Такая плотность соответствует ситуации, если бы в пространство между Солнцем и его ближайшим соседом Альфой Центавра втиснули миллион звезд. Это звездное скопление в самом центре Галактики окружает сверхмассивную черную дыру, которая в 4 миллиона раз превышает по массе Солнце.

Чтобы проникнуть сквозь пыль галактического диска и узнать, что скрывает звездное скопление, астрономы использовали инфракрасную камеру телескопа «Hubble». Оказалось, красные звезды на снимке окутаны межзвездной пылью. Очень плотные облака газа и пыли отражены темными участками, хорошо заметными на ярком фоне звезд. Они настолько густые, что даже инфракрасное зрение «Hubble» не проникло сквозь них.

Четырехлетние наблюдения космического телескопа позволили ученым измерить движение звезд в течение всего периода. Используя эту информацию, ученые получили возможность определить важные свойства ядерного звездного скопления, такие как масса и структура. Движение звезд также поможет прояснить, как образовалось ядерное звездное скопление, действительно ли звезды двигались по спиральным рукавам Галактики, постепенно окружая ядро.

Изображение, охватывающее 50 световых лет в поперечнике, собрано из девяти отдельных снимков. Центр Млечного Пути находится в 27 000 световых лет от нашей планеты. Выхваченная камерой звездная «метель» – это только верхушка айсберга: астрономы подсчитали, что примерно 10 миллионов звезд в этом кластере слишком слабы, чтобы попасться на глаза космического телескопа «Hubble».