Редчайшие лабиринты обнаружены на поверхности Плутона

Ранее ученые не обнаруживали ничего подобного на других участках Плутона. Они отмечают, что подобный образец присутствует только на Марсе в его «Лабиринте ночи».

На Плутоне в области Venera Terra ученые отметили местность, которую обозначили «разъеденной». Увеличенное изображение, полученное космическим аппаратом «New Horizons», показывает, что участок состоит из ярких равнин в форме многоугольника. Ширина таких темных равнин составляет около 3-4 километров. Область испещрена кратерами до 25 километров в диаметре, оставшимися от столкновения Плутона с другими объектами в ранней истории карликовой планеты.

Ранее ученые не обнаруживали ничего подобного на других участках Плутона. Они отмечают, что подобный образец присутствует только на Марсе в его «Лабиринте ночи», таким образом, подобные геологические структуры крайне редки в нашей Солнечной системе.

Как полагает команда миссии «New Horizons», ландшафт был сформирован в ходе экстенсионального растрескивания поверхности. Расширение долин могло произойти в результате перемещения ледников за счет их сублимации. Блоки, как и многие другие особенности рельефа Плутона, насыщены метаном (на изображении показан фиолетовым цветом).

Представленные изображения Плутона были получены космическим аппаратом «New Horizons» с расстояния 33 900 километров 14 июля 2015 года за 45 минут до максимального сближения с карликовой планетой.

Больше по теме:   NASA  Новые горизонты  Плутон