6K

Решена загадка таинственного рентгеновского излучения в галактике Андромеда

Близкий сосед Млечного Пути выделяется ярчайшим источником высокоэнергетического рентгеновского излучения, который до сих пор скрывал свое лицо.

Близкий сосед Млечного Пути, галактика Андромеда, выделяется ярчайшим источником высокоэнергетического рентгеновского излучения, который до сих пор скрывал свое лицо. Как сообщается в новом исследовании, представленном в Astrophysical Journal, с помощью данных миссии NASA «NuSTAR» ученые смогли идентифицировать ответственный за это высокоэнергетическое излучение объект.

Источник, названный Swift J0042.6+4112, скорее всего является пульсаром, плотным остатком мертвой звезды, который обладает сильнейшим магнитный полем и быстрым вращением. Этот вывод основан на его высокоэнергетическом рентгеновском излучении, которое смог измерить «NuSTAR». Спектр объекта очень похож на известные пульсары в Млечном Пути.

Вполне вероятно, что пульсар является членом бинарной системы. В процессе перетягивания материи с компаньона он нагревал ее до высоких температур, что и послужило причиной потока излучения высокой энергии.

«Мы не знали, что это за объект, пока не посмотрели на него с помощью «NuSTAR», – сказала Михоко Юкита, ведущий автор исследования из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США).

Кандидат в пульсары показан синей точкой на рентгеновском изображении Андромеды. В высокоэнергетических рентгеновских лучах открытый объект ярче всех остальных источников в галактике.

Астрономы считали, что доминирующим источником лучей высоких энергий в галактиках являются активные черные дыры. Однако, этот пульсар, который менее массивен, чем любая черная дыра в Андромеде, ярче в высокоэнергетических рентгеновских лучах любой из них. Даже сверхмассивная черная дыра в центре M31 не обладает существенным рентгеновским излучением высокой энергии.

«Миссия NASA помогла нам осознать общее значение пульсаров как рентгеновских источников в галактиках, а также то, что в высокоэнергетическом свете Андромеды главную роль играет один из таких объектов», – сказала Энн Хорншмайер, соавтор исследования из Центра космических полетов NASA им. Годдарда.

Андромеда – спиральная галактика, немного превышающая по размеру Млечный Путь. Она проживает на расстоянии 2,5 миллиона световых лет от нас, что совсем близко в масштабах Вселенной. «Поскольку мы не можем выбраться за пределы Млечного Пути и изучить его со стороны, Андромеда – ближайший объект, в который мы смотрим как в зеркало», – заключила Энн Хорншмайер.

Больше по теме:   NASA  Галактика Андромеда