Ровно 10 лет изучения Марса с помощью MRO

10 марта 2016 года исполнилось ровно 10 лет с момента прибытия космического аппарата MRO на орбиту Марса.

10 марта 2016 года исполнилось ровно 10 лет с момента прибытия космического аппарата «MRO» на орбиту Марса.

За десятилетие непрерывных исследований космический аппарат NASA «Mars Reconnaissance Orbiter» («MRO») совершил прорыв в области знаний о Красной планете. С помощью «MRO» были обнаружены беспрецедентные подтверждения того, что миллиарды лет назад поверхность Марса была покрыта водой. В 2015 году одним из важнейших открытий, совершенных благодаря аппарату, стало определение того, что жидкая вода до сих пор присутствует на Марсе и зависит от сезона года.

Другие открытия стали результатом дополнительных возможностей корабля. Они включают выявление подземных геологических структур, сканирование слоев атмосферы и ежедневное наблюдение за погодой на Марсе.

«Эта миссия помогла нам оценить, насколько сильно Марс изменился с течением времени и продолжает меняться сегодня», – сказал научный сотрудник проекта «MRO» Рич Зурек из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, Калифорния.

Приведем немного статистики о результатах десятилетнего исследования:

• 10 лет на орбите;
  • собрано 264 терабита данных;
  • пройдено 956 миллионов миль с момента старта;
  • совершено 45 000 оборотов вокруг Марса;
  • выбраны посадочные площадки для 7 миссий;
  • получено 216 000+ фотографий поверхности Марса!

Миссия «MRO» и по сей день помогает нам готовиться к главному путешествию человечества в истории – полету на Марс!

Больше по теме:   Видео NASA  Марс  Миссии