Самые важные достижения NASA в 2015 году

Какими достижениями NASA запомнился уходящий 2015 год.
Чарльз Болден, глава NASA. Credit: (NASA/Bill Ingalls)

Чарльз Болден

«Это был фантастический год, который сделал нас еще ближе к Марсу. Наша космическая программа оправдала надежды, выданные нашими коммерческими партнерами, некоторые из них в скором времени будет доставлять астронавтов из США на Международную космическую станцию. В наших миссиях мы добились огромного прогресса в технологиях по изучению глубокого космоса, нашей родной планеты и всей Вселенной в целом», – подвел итог уходящего года Чарльз Болден, глава NASA.

В Солнечной системе и за ее пределами.

NASA изучает нашу Солнечную систему, а также космос за ее пределами, чтобы разгадать тайны Вселенной. После десятилетнего путешествия космический аппарат агентства «Новые горизонты» в июле совершил свой исторический облет Плутона, что сделало его первым в истории аппаратом, целью которого было изучение столь далекого от Земли мира.

Зонд NASA «Dawn» в марте вошел в историю, как первый космический аппарат, вышедший на орбиту карликовой планеты. «Dawn» занимается изучением Цереры.

В октябре космический аппарат «Cassini» совершил свой самый близкий облет спутника Сатурна, пройдя на расстоянии 49 километров от поверхности. «Cassini» собрал ценные данные о гейзере, бьющем из Южного полюса Энцелада.

В процессе поиска близнецов нашей родной планеты, космический аппарат «Kepler» в июле обнаружил первую экзопланету, похожую размерами на Землю и вращающуюся на подобной орбите вокруг своей звезды.

В ноябре был установлен первый сегмент большого зеркала космического телескопа «James Webb», который планируется вывести на орбиту в 2018 году.

В апреле космический телескоп «Hubble», навсегда изменивший наше представление о Вселенной, отметил свой 25-летний юбилей.

Космический аппарат для наблюдения за Солнцем «SOHO» в декабре отпраздновал свой 20-летний юбилей, став самой долгоработающей обсерваторией, наблюдающей за нашей звездой. Также в этом году «SOHO» открыл свою 3000-ю комету.

Марс стал ближе.

В сентябре NASA объявило всему миру о наличии жидкой воды на Красной планете.

Марсоход «Curiosity» продолжает исследовать поверхность Марса в поисках признаков наличия азота, что будет дополнительным доказательством существования благоприятных для жизни условий на планете в далекие времена.

Начато развитие инфраструктуры, необходимой для отправки людей на Марс к 2030 году: «Orion», ракета системы SLS, стартовая площадка в космическом центре имени Кеннеди во Флориде, испытания скафандров и многое другое. В октябре состоялось совещание, на котором научное сообщество обсуждало выбор наиболее подходящих мест на планете для посадки астронавтов.

Международная космическая станция.

В ноябре исполнилось 15 лет непрерывного присутствия человека на борту МКС. С 2000 года ее посетило более 220 человек из 17 стран. В орбитальных лабораториях проведено более 1700 научных исследования. Астронавт NASA Скотт Келли в марте отметил год пребывания на МКС, а в октябре установил рекорд общего количества дней пребывания в космосе. Скотт Келли вернется на Землю в 2016 году. За 2015 году на борту орбитальной станции побывало 16 человек. Некоторым из них посчастливилось попробовать овощи, выращенные в космосе. Члены экипажей совершили 6 выходов в открытый космос. На 23 декабря четыре грузовых корабля доставили на МКС 30 тонн груза.

Помимо соглашений о доставке грузов NASA заключило контракты с Boeng и SpaceX на доставку астронавтов на станцию.

Это далеко не полный перечень открытий и достижений NASA за 2015 год. Кратко обо всем Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства рассказало в красочном видеоролике, напомнившим нам о главных событиях уходящего года!

Больше по теме:   Dawn  NASA