Самыми распространенными экзомирами на внешних орбитах оказались «нептуны»

В исследовании ученые проанализировали около 3300 событий микролинзирования.

Новый статистический анализ экзопланет, найденных методом гравитационного микролинзирования, позволяет предположить, что миры, схожие по массе с Нептуном, наиболее распространенный тип планет в далеких звездных системах. В исследовании впервые приводится информация о ледяных мирах, которые ожидают своего открытия на больших расстояниях от родительских звезд, где, как подозревают ученые, планеты формируются более эффективно.

«Мы нашли очевидную золотую середину в размерах холодных планет. Вопреки некоторым предсказаниям, из уже открытых экзопланет наиболее многочисленная группа похожа по массе на Нептун, и мы не ожидаем увеличения среди миров меньших масс. Мы заключили, что «нептуны» на внешних орбитах встречаются примерно в 10 раз чаще, чем «юпитеры» на позициях, приближенных к орбите Юпитера», – сказал Дайсуке Судзуки, ведущий автор исследования из Центра космических полетов NASA.

Методом микролинзирования открыто примерно 50 планет. Проблема в том, что необходимые выравнивания между звездами очень редки и происходят случайным образом, и астрономы должны контролировать миллионы светил на данное событие.

Однако, микролинзирование имеет большой потенциал. Оно может обнаруживать планеты в сотни раз более удаленные от звезды, чем большинство других способов, что позволяет ученым исследовать широкое пространство Млечного пути. Метод помогает открывать планеты и малых масс на больших расстояниях от светил, а также он достаточно чувствителен, чтобы находить свободно плавающие по Галактике миры.

«Объединение микролинзирования с другими методиками дает нам четкую общую картину планетарного содержания нашей Галактики», – добавил Тахакиро Суми из Университета Осаки (Япония).

В своем исследовании ученые проанализировали около 3300 событий микролинзирования, 22 из которых показали четкие планетарные сигналы. Четыре планеты из них ранее не были известны.

Результат исследования показал, что холодные миры с массой близкой к массе Нептуна являются наиболее распространенными за пределами так называемой линии снега. В Солнечной системе эта линия была расположена на расстоянии 2,7 астрономических единицы.

«За пределами линии снега вещества, которые были газообразными около звезды, конденсируются в твердые тела, увеличивая количество материала для создания планеты. Мы считаем, что в этом регионе формирование миров было наиболее эффективным», – заключил Дайсуке Судзуки.