SDO. Потрясающий снимок Солнца

Потрясающий снимок Солнца, полученный Обсерваторией солнечной динамики 1 ноября 2015 года.
Снимок Солнца от 1 ноября 2015 года. Image credit: NASA/SDO

Снимок Солнца от 1 ноября 2015 года.
Image credit: NASA/SDO

Обсерватория солнечной динамики (англ. Solar Dynamics Observatory, SDO) — космическая обсерватория NASA для изучения Солнца. Была запущена 11 февраля 2010 года в рамках программы «Жизнь со Звездой» (Living With a Star, LWS). Целью программы LWS является развитие научных знаний, необходимых для эффективного решения аспектов Солнечно-Земных связей, которые непосредственно влияют на жизнь и общество. Целью SDO является понимание влияния Солнца на Землю и околоземное пространство путем изучения солнечной атмосферы на малых масштабах времени и пространства и во многих длинах волн единовременно.

На борту SDO находится аппаратура, способная получать 12 различных видов изображений Солнца. Один снимок SDO имеет размер 4096 на 4096 пикселей, что позволяет учёным наблюдать на поверхности Солнца детали с угловым размером 0,6 секунды. Аппарат передаёт снимки на Землю каждые 12 секунд, что составляет около 3 терабайт данных в сутки. В период с 2010 по 2015 было собрано около 2600 терабайт данных, в том числе 200 млн. фотографий